Как зарегистрировать ипотеку квартиры

Как зарегистрировать ипотеку квартиры

 

Куряне стали чаще покупать жилье под залог приобретаемой недвижимости, прибегая к ипотечному кредитованию. Согласно статистике, за 8 месяцев 2016 года Управлением Росреестра по Курской области в реестр прав внесены 4 470 регистрационных записей об ипотеке на основании договора, что почти на 40 % больше, чем за аналогичный период 2015 года (за 8 месяцев 2015 года – 3 193).

Договор об ипотеке - это договор о залоге недвижимого имущества, согласно которому залогодержатель (банк) имеет право на удовлетворение своих денежных требований к должнику (заемщику) за счет стоимости заложенной недвижимости.

Договор об ипотеке составляется в письменной форме, подписывается сторонами.

Что же необходимо для государственной регистрации ипотеки, возникающей в силу договора?

  • Для регистрации ипотеки, возникающей в силу договора, необходимо совместное заявление залогодателя и залогодержателя. Бланк такого заявления можно скачать на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/. В случае, если договор нотариально удостоверен, то заявление о регистрации может подать нотариус.

Если с заявлением обращается представитель, необходимо приложить нотариальную доверенность; если с заявлением обращается законный представитель стороны сделки (физического лица) – документ, подтверждающий его полномочия (для родителей – свидетельство о рождении ребенка, для иных законных представителей – документ, выданный уполномоченным органом).

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления).
  • Договор об ипотеке вместе с указанными в таком договоре документами.
  • Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если в договоре об ипотеке указано, что права залогодержателя удостоверяются закладной – оригиналы и копия).
  • Кредитный договор, договор займа или иной договор, исполнение обязательств по которому обеспечивается ипотекой (оригинал и копия).

Для юридических лиц дополнительно потребуются учредительные документы (оригинал или копия, заверенная нотариусом или руководителем юридического лица), а также документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от его имени (оригинал или нотариально заверенная копия). Представление учредительных документов не требуется, если они были сданы в Управление Росреестра по Курской области ранее вместе с заявлением о государственной регистрации прав, государственная регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости проведена и после этого изменения учредительных документов не регистрировались.

В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться и иные документы. Например, если договор подписан представителем стороны (сторон), необходим документ, подтверждающий полномочия на подписание договора (оригинал и копия); в случаях, прямо предусмотренных законодательством, может понадобиться отчет об оценке недвижимости, являющейся предметом ипотеки (оригинал и копия), и т.д.

Подробно проконсультироваться по порядку и способам подачи документов на государственную регистрацию можно по бесплатному номеру Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34.

Кроме того, за регистрацию ипотеки взимается государственная пошлина:

для физических лиц – за каждый объект недвижимости, являющийся предметом договора об ипотеке, 1 000 руб., разделенная на количество участников;

для юридических лиц – за каждый объект недвижимости, являющийся предметом договора об ипотеке, 4 000 руб., разделенные на количество участников.

Если договор заключен между юридическим и физическим лицом, за каждый объект недвижимости, являющийся предметом договора об ипотеке, взимается государственная пошлина 1 000 руб., разделенная на количество участников.