Как исправить техническую ошибку
|
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) техническая ошибка - это допущенная органом регистрации прав при осуществлении регистрационных действий описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), сведениям, содержащимся в документах, на основании которых производилась регистрация права и постановка объекта на кадастровый учет.
Следует отличать техническую ошибку от реестровой, последняя представляет собой воспроизведенную в ЕГРН ошибку, содержащуюся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшую вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибку, содержащуюся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами.
Грамматическая ошибка в адресе или личных данных правообладателя (например, в фамилии, имени, отчестве, дате рождения или возникновения право собственности), неправильная цифра в кадастровом номере, ошибка в дате и основаниях возникновения права собственности, неверная информация о зарегистрированных обременениях на недвижимость, арифметические неточности в технических характеристиках – подобные технические ошибки могут повлечь серьезные негативные последствия, в частности, невозможность совершения какой-либо сделки с недвижимостью, если данные в документах собственника будут расходиться с данными, содержащимися в ЕГРН.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона о регистрации исправить техническую неточность возможно в 2 случаях: обнаружение опечатки/описки специалистами Росреестра или после заявления заинтересованными лицами. Это могут быть как сам собственник (правообладатель), так и его законный представитель. Техническая ошибка исправляется в течение 3 дней.
В случае обнаружения технической ошибки собственником объекта недвижимости он должен обратиться в орган регистрации прав с заявлением по форме установленной Приложение № 2 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.
Подать такое заявление можно следующим образом:
1) лично в пункте приема документов АУ КО «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»;
2) посредством почтового отправления (с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении). В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
3) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», направляемого в орган регистрации прав через единый портал государственных и муниципальных услуг, через сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав», а также с использованием веб-сервисов. В указанном случае заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Оплата за исправление технических неточностей законодательством не предусмотрена.
Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях.
Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.