Четкая инструкция
на каждую «жизненную ситуацию»
На сайте Росреестра есть полезный электронный сервис «Жизненные ситуации». Он предоставляет пошаговые инструкции по получению государственных услуг Росреестра в зависимости от конкретных жизненных ситуаций. А они зачастую бывают такими, что люди даже не сразу могут сообразить, с чего начинать свои действия и куда обращаться.
Например, человек столкнулся с тем, что ему необходимо оформить право собственности на долю в доставшейся по наследству квартире или, другая ситуация, человек является одной из сторон сделки по купле-продаже квартиры и ему необходимо узнать перечень документов для осуществления регистрации перехода права собственности. Немногие смогут без запинки ответить на вопрос, с каких документов надо начинать оформление и каков порядок этих действий.
В электронном сервисе «Жизненные ситуации» описаны типовые операции, с которыми чаще всего сталкиваются рядовые граждане в повседневной жизни. Заявитель самостоятельно может оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов. После заполнения необходимой формы, список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины. Формы документов, в том числе договоров, также можно будет скачать при помощи сервиса.
Далее, гражданин может подготовить пакет документов и отправиться с ним в ближайший офис МФЦ, либо получить услугу в электронном виде (в таком случае, потребуется электронная подпись).
Сервис «Жизненные ситуации» размещен на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы», доступен как для физических, так и для юридических лиц и воспользоваться им можно бесплатно.
В случае затруднений заявитель может получить консультацию специалистов контактного центра Росреестра по номеру 8-800-100-34-34.