Как снять с кадастрового
учета разрушенный дом?
В Кадастровую палату по Курской области обратился житель Советского района с вопросом: «Решили дом снести и на его месте построить новый. Куда и какие документы нужно предоставить?»
Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении.
Процедура снятия объекта недвижимости с кадастрового учета довольно проста. Для этого собственник здания (либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности) может обратиться в офис МФЦ, со следующими документами:
1) заявление о снятии с учета объекта недвижимости;
2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра земельного участка, на котором был расположен дом, в соответствии с действующим законодательством.
В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая внесенные в ЕГРН сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно.
График работы, адреса офисов МФЦ можно уточнить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный) или на официальном сайте ОБУ «МФЦ» http://www.mfc-kursk.ru/site/index.php.