Как снять с кадастрового учета разрушенный дом?

Как снять с кадастрового

учета разрушенный дом?

 

В Кадастровую палату по Курской области обратился житель Советского района с вопросом: «Решили дом снести и на его месте построить новый. Куда и какие документы нужно предоставить?»

Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении.

Процедура снятия объекта недвижимости с кадастрового учета довольно проста. Для этого собственник здания (либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности) может обратиться в офис МФЦ, со следующими документами:

1) заявление о снятии с учета объекта недвижимости;

2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);

3) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра земельного участка, на котором был расположен дом, в соответствии с действующим законодательством.

В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая внесенные в ЕГРН сведения о прекращении существования объекта недвижимости. 

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно.  

График работы, адреса офисов МФЦ можно уточнить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный) или на официальном сайте ОБУ «МФЦ» http://www.mfc-kursk.ru/site/index.php.