
Что нужно знать для получения выписки из ЕГРН?
Филиал ППК «Роскадастр» по Курской области информирует участников рынка недвижимости (собственников, покупателей, арендаторов и др.) о порядке получения актуальной выписки из ЕГРН.
«Все права на объекты недвижимости, а также обременения, такие как аренда, ипотека, рента и доверительное управление, подлежат обязательной государственной регистрации. Сведения о них вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)», – подчеркнул заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов.
Выписка из ЕГРН является официальным документом, удостоверяющим зарегистрированные права на объект недвижимости. В ней содержатся актуальные данные о характеристиках объекта, правах собственности и имеющихся обременениях (например, ипотеке, аренде). Данный документ необходим для совершения сделок, оформления наследства и в иных юридически значимых ситуациях.
«Количество информации, указанной в выписке, зависит от выбранного вида выписки и статуса лица, запрашивающего сведения. Например, персональные данные правообладателя будут видны только в выписке, которую запросит сам собственник или его представитель по доверенности, а также иные лица определенные законодательством», – поясняет заместитель директора – главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Курской области Людмила Иванова.
Помимо выписок из ЕГРН, вы можете запросить копии правоустанавливающих документов, содержащихся в реестровом деле (договоры, соглашения и др.).
Порядок получения выписки из ЕГРН:
- Определите вид выписки. Выберите необходимый вам документ (например, об объекте недвижимости или о переходе прав).
- Выберите способ подачи заявления:
- Онлайн через портал «Госуслуги».
- Лично через отделение МФЦ.
Примечание: Готовую выписку, заказанную на «Госуслугах», можно распечатать в любом МФЦ.
- Подайте заявление и произведите оплату за предоставление сведений ЕГРН (если это требуется для выбранного вида выписки).
Дождитесь готовности документа в установленные сроки.