На повестке дня

 

 

На повестке дня

 

07 июня 2018 специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) приняли участие в рабочем совещании, которое состоялось в Департаменте архитектуры и градостроительства Курской области.

На повестку дня для рассмотрения был вынесен вопрос о порядке согласования границ охранной зоны линейных объектов при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и вопрос по реализации мероприятий по внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов Курской области.

По первому вопросу участники совещания отметили следующее:

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» местоположение границ охранной зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем порядок согласования местоположения границ охранных зон прямо законом не урегулирован.

Как правило, порядок установления зон с особыми условиями использования территории определяется подзаконными нормативными правовыми актами.

Так, например, в соответствии с пунктом 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160, границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, по результатам рассмотрения которого принимается решение о согласовании местоположения границ такой зоны.

Таким образом, согласование местоположения границ охранной зоны может быть подтверждено решением уполномоченного органа, принятие которого допускается как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Не менее активно обсудили и вопрос о внесении в ЕГРН сведений о границах. Представители муниципальных районов Курской области, а также исполнители кадастровых работ выступили с отчетом о проделанной работе в данном направлении, озвучили имеющиеся проблемы, а также предполагаемые сроки по реализации поставленных целей по внесению границ.

 Рассматриваемые на данном совещании вопросы являются достаточно актуальными для нашего региона, так как оказывают прямое влияние на инвестиционную привлекательность Курской области, в том числе на достижение целевых значений по показателям целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р.

 

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела организации,

мониторинга и контроля  

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна