Росреестр увеличил выпуск квалифицированных сертификатов электронной подписи в 2,5 раза

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Росреестр увеличил выпуск

квалифицированных сертификатов

электронной подписи в 2,5 раза

В 2017 году Росреестр на базе удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты выпустил более 25 тыс. квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для собственных и коммерческих целей, что 2,5 раза больше, чем за 2016 год.

Увеличение количества обращений в удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра связано с возросшими потребностями в квалифицированных сертификатах у граждан, а также с повышением доступности услуги.

В удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра обратилось более 3 тыс. граждан, из которых около 800 – представители юридических лиц. Услуга оказывалась более чем в 400 офисах Федеральной кадастровой палаты во всех регионах России.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи – это документ, который дает возможность создавать усиленные квалифицированные электронные подписи, а также содержит информацию о владельце ключа проверки электронной подписи и удостоверяющем центре, выдавшем этот ключ.

Квалифицированный сертификат позволяет представлять документы в электронном виде. Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны.

С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.

К примеру, обладатель квалифицированного сертификата в режиме реального времени может поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для переоформления паспорта, получить ИНН, подать заявление для поступления в вуз и оформить другие документы.

Заказчиками услуг удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра выступают кадастровые инженеры, арбитражные управляющие, нотариусы, судьи. Во втором квартале 2018 года к ним присоединятся индивидуальные предприниматели. Также у граждан появится возможность воспользоваться услугами удостоверяющего центра по экстерриториальному принципу.

Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/ и оформить заявку в личном кабинете. После подтверждения личности в одном из офисов удостоверяющего центра квалифицированный сертификат станет доступен в личном кабинете для последующей работы.

Для зарегистрированных на сайте пользователей действует сервис обратной связи, с помощью которого можно обратиться в службу технической поддержки, получить консультацию, поставить оценку качества и направить предложения об улучшении сервиса.

Справка

Проект по созданию собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палатой был запущен Росреестром в 2015 году. В январе 2016 года учреждением получено свидетельство Минкомсвязи об аккредитации удостоверяющего центра и лицензия Федеральной службы безопасности на разработку, производство и распространение шифровальных (криптографических) средств. В июле 2017 года лицензия ФСБ переоформлена, в результате чего увеличилось количество мест по оказанию услуги удостоверяющего центра на носителе ключевой информации.

Удостоверяющий центр включен в список доверенных информационных систем Рособрнадзора, электронных паспортов транспортных средств, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Квалифицированные сертификаты применимы к использованию на порталах Росреестра, Госуслуг, ФНС России, ФТС России, ФНП России и других.