Широкий выбор способов получения государственных услуг Росреестра

 

 

Широкий выбор способов получения

государственных услуг Росреестра

 

Бесконтактные технологии в работе с заявителями (получение государственных услуг в электронном виде и через МФЦ) – приоритетное направление Росреестра по повышению качества обслуживания и противодействия коррупции.

Практический каждый житель нашего региона сталкивался с необходимостью получения сведений из реестра прав. В электронном виде существуют следующие варианты ознакомления с такой информацией.

Через портал Росреестра можно запросить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Результат услуги придет или в виде ссылки на электронный документ на адрес электронной почты, или в форме бумажного документа (в зависимости от того, что будет указано в запросе). Оплата производится также через портал с помощью системы оплаты «Qiwi кошелек»,  пластиковой карты или через терминалы «Qiwi».

Бесплатный ключ доступа к Информационному ресурсу Росреестра дает следующие возможности:

1) просмотр сведений, содержащихся в ЕГРП;

2) формирование электронного документа, содержащего сведения ЕГРП, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью в виде выписок;

3) направление уведомлений об изменении сведений, содержащихся в ЕГРП, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Этот сервис позволяет получить актуальные сведения в электронном виде не только оперативно, но и значительно дешевле, чем на бумажном носителе. Так, для физических лиц просмотр справочной информации о ста объектах недвижимости обойдется в 250 рублей (один объект – 2,5 рубля), о тысяче объектах – 1 000 рублей (один объект – 1 рубль). Юридическим лицам информация о ста объектах предоставляется за 500 рублей (5 рублей за один объект), о тысяче объектах – за 2 000 рублей (2 рубля за один объект). Органы власти и правоохранительные органы информацию получат совершенно бесплатно.

Информация обрабатывается автоматически, в режиме online, не только об объектах недвижимости, расположенных в Курской области, но и на всей территории Российской Федерации.

Также на портале Росреестра функционирует сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Им могут воспользоваться физические и юридические лица, органы власти. В качестве заявителя может выступить не только правообладатель или его законный представитель, но и нотариус.

В рамках сервиса заявитель имеет возможность сформировать обращение, необходимое для предоставления услуги:

1) заполнить электронное заявление (состав полей соответствует содержанию заявления о государственной регистрации, представляемого в форме документа на бумажном носителе);

2) прикрепить электронные документы (xml и pdf) согласно требуемому списку, подписанные усиленной квалифицированной подписью;

3) подписать сформированное заявление и пакет обращения своей усиленной квалифицированной подписью.

В результате предоставления услуги документы направляются заявителю в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра, по указанному в заявлении адресу электронной почты. Проведенная государственная регистрация прав удостоверяется выпиской из ЕГРП.

Этот сервис позволяет заметно ускорить получение услуги. К примеру, если заявление и документы на государственную регистрацию представил в электронном виде нотариус, то результат можно получить уже через один рабочий день.

При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис. К тому же документы можно подать из любой точки страны независимо от местоположения объекта.

Для тех, кому общение с людьми привычнее, остается традиционный способ подачи документов в Управление Росреестра по Курской области: через офисы МФЦ или кадастровой палаты. Поэтому выбор способа предоставления документов остается за заявителями.